ГАЗ М-20 «Победа»
ГАЗ М-20 «Победа»
ГАЗ М-20 «Победа» – Советский легковой автомобиль среднего класса, серийно производившийся на Горьковском автомобильном заводе (ГАЗ) в 1946–1958 годах.

Заводской индекс модели — М-20, представляет собой третье поколение легковых машин ГАЗ, является преемником модели М-1. 28 июня 1946 года начался серийный выпуск автомобилей «Победа».
Всего до 31 мая 1958 года было выпущено 241 497 машин, включая 14 222 кабриолета и 37 492 такси.
После войны на заводе началась активная подготовка к серийному выпуску принципиально нового автомобиля.

19 июня 1945 года, после прохождения государственных приёмочных испытаний, предсерийные экземпляры «Победы» были продемонстрированы в Москве высшему государственному и партийному руководству во главе с Иосифом Сталиным.

Для серийного производства был выбран более дешёвый и экономичный четырёхцилиндровый вариант, а обозначение модели окончательно закрепилось как — М-20 «Победа».

Существует версия, что автомобиль хотели назвать «Родина», но, когда в июне 1944 года Сталину показали образец будущего серийного автомобиля, тот спросил: «И почём мы будем Родину продавать?». Тогда Сталину сообщили второй вариант названия, который был одобрен.

Однако, на самом деле это просто красивый миф, поскольку с самого начала проектирования будущего автомобиля, в него было заложено официальное название «Победа», в честь скорой победы Советского народа над гитлеровской Германией. Название

«Родина» предлагалось для следующей модели, М-21, и никогда не выходило за стены завода.

26 августа 1945 года вышло постановление ГКО «О восстановлении и развитии автомобильной промышленности», предписывавшее освоить выпуск новой модели легкового автомобиля среднего класса. Первая «Победа» сошла с конвейера 28 июня 1946 года.
ГАЗ М-20 «Победа»
Автомобиль «Победа» в цеху Горьковского автозавода, 1949 год
Фото: Нижегородский государственный историко-архитектурный музей-заповедник
Источники: Wikipedia