ГАЗ‑14 получил переднюю шаровую подвеску (на ГАЗ-13 подвеска была шкворневой). Тормозная система с тремя усилителями выпускалась по лицензии фирмы «Girling» и имела передние дисковые тормоза. Стояночный тормоз имел тросовый привод от педали, за счёт чего в «Чайке» имеется три педали (стояночного тормоза, тормозной системы и акселератора).
На ГАЗ-14 было установлено множество современных технических решений. Например, задние противотуманные фары, а также стеклоочистители, которые при выключении автоматически убирались под капот.
Так как ГАЗ-14 предназначался для высшего партийного руководства, автомобиль отвечал всем требованиям безопасности того времени. В двери были вварены брусья безопасности, в салоне имелись инерционные трёхточечные ремни безопасности и мягкая отделка салона.
Примечательно, что комбинация приборов была идентична ГАЗ-3102, который будет запущен в производство лишь в 1982 году.
Салон ГАЗ-14 был обит велюром с деревянными вставками. В салоне был предусмотрен кондиционер фирмы Denso, воздуховоды от которого располагались у задних пассажиров. Также была установлена аудиосистема «Радиотехника» с магнитофонной приставкой «Вильма» и дополнительным пультом управления, разработанная специально для ГАЗ-14.
Между передним и задним рядом сидений установлены два откидных сиденья для сотрудников охраны, поэтому на задних дверях имелось две ручки открывания. Была улучшена посадка пассажиров и водителя за счёт отсутствия выступающих порогов пола.
Первый предсерийный экземпляр вишнёвого цвета (с номером кузова 000001) был собран в конце 1976 года в подарок к 70-летнему юбилею Л. И. Брежнева. В октябре 1977 году началась полноценная сборка ГАЗ‑14[6] в цеху ГАЗа по производству автомобилей малых серий (ПАМС) параллельно с ГАЗ-13 (до 1981 года). Все детали автомобиля закреплялись и подгонялись вручную. Кузов окрашивался специальной чёрной нитроэмалью, каждый слой наносился примерно 15 раз.